Форум » Марксизм » Эвальд Ильенков и судьбы марксизма. » Ответить

Эвальд Ильенков и судьбы марксизма.

Борис: Мысль, что Ильенков - это Че Гевара философии марксизма, философ марксист и революционер как Эрнесто Че Гевара, уже звучала на форуме. мое мнение: после Маркса и Ленина в 20 столетии Ильенков, как теретик коммунизма стоит рядом с ними. я действительно не вижу кого можно поставить рядом. и это , к счасть не только мое точка зрения. подтверждение , небольшая статья Александра Фролова http://www.communist.ru/root/archive/theory/alexfroloff Я рискну назвать Ильенкова «Гегелем середины ХХ века» - тем, кто подытоживает результаты предыдущей революции и формулирует в сугубо логической форме проблемы новой, назревающей революции, до реализации которой они (теоретики), как правило, не доживают. Ильенков встал в ряды тех немногих теоретиков, кому выпало быть выразителями новых противоречий нового общества, о которых Ленин, по определению, не мог иметь никакого понятия, и о которых Сталин успел приобрести лишь смутное понятие.

Ответов - 4

Борис: все что собрано об Ильенкове мы найдем здесь: http://caute.net.ru/ и не только, а так же библиотека о Спинозе, любимом философе Ильенкова. тексты , метод , литература , ссылки, проект , биография , фотогалерея

Борис: я приведу ссылку у Ильенкова на то, что может и должно заинтересовать каждого , а не только родителей в том числе и будущих, и не только педагогов и психологов. Уникальный экмперимент в поцесе которого была открыта природа и логика формирорвания психики человека, а так же доказано, что талант - это норма развития психики личности. «Особенность рассматриваемого нами эксперимента, – сказал действительный член Академии педагогических наук СССР А.Н. Леонтьев на Ученом совете факультета психологии МГУ, – заключается в том, что он создает условия, в которых делаются зримыми – мне хочется сказать, даже осязаемыми и притом растянутыми во времени как бы с помощью замедленной киносъемки – узловые события процесса формирования личности, становления (подумать только!) человеческого сознания, условия, которые открывают как бы окно в самые сокровенные глубины его природы». И вот прорисовывается самый трудный, самый важный и интересный с точки зрения психологии этап решения задачи. Чтобы на базе уже сформированной психики вообще – зоопсихики – построить сложное здание психики специфически человеческой, сформировать сознание, волю, интеллект, воображение, самосознание и в итоге – человеческую личность, нужно точно знать, чем отличается психика вообще, свойственная всем высшим животным, от человеческой психики. Где граница между тем и другим? Ответить на этот вопрос И. Соколянскому и А. Мещерякову помог марксизм. Никакая другая концепция ключа тут не давала. Хуже того, любая другая в этом решающем пункте прямо дезориентировала поиск, направляя его на ложные и потому заведомо бесплодные пути. http://caute.net.ru/ilyenkov/texts/genpers.html

габрук: товарищи которые заинтересованы в изучении теории Маркас иногда спрашивают, с чего начать? несомненно это "Манифест". впрочем каждый к теории Маркса приходит своим путем. но я не покривлю душей и почему то уверен, что меня поддержал бы Маркс, изучение марксизма в современных условиях, когда у нас есть опыт 70 лет советской власти, целесообразно начать с творчества философа марксиста, Гегеля ХХ столетия, так называли некоторые его совремнники, Эвальда Ильенкова. и его работы "Маркс и западный мир". http://caute.net.ru/ilyenkov/texts/phc/marxww.html


фокс: планирум переиздать Ильенкова "Маркси западный мир" http://caute.net.ru/ilyenkov/texts/phc/marxww.html вместе с "Экономико философскими рукописями 1844 года " Маркса



полная версия страницы