Форум » Религия » Направления христианства - есть ли смысл спорить? » Ответить

Направления христианства - есть ли смысл спорить?

AlexeyPank: Всем известно три основных направления христианства. Это православие, католицизм и протестантизм. Но каждое это направление делится внутри себя на множество других. Например православие на ортодоксальное православие, несторианство, монофизитство, монофелитство и т.д. Протестантизм на кальвинизм, лютеранство, баптизм и т.д. А вот католицизм на редкость монолитен. Т.е. различия между римским и мексиканским католичеством есть, но они не столь существенны. В чем же смысл всех этих различий?

Ответов - 22

Crusader: Католическая церковь не терпит сект, поэтому любое уклонение считается за протестантизм.

Чиффа06: AlexeyPank пишет: В чем же смысл всех этих различий? Насколько я помню - католики Богом считают Бога-отца - и молитвы (то есть службы все церковные ему адресуют) все возносят ему. А православные Богом считают Бога-сына и молятся соответственно ему. (Прошу прощения, мои знания весьма поверхностны). Еще у католиков (из того что помню) - запрещен брак для священнослужителей в принципе. А у православных - разрешен. И поэтому еще (сейчас очень много судебных процессов на западе) - католичество тихонько гниет изнутри. Во-всяком случае - очень много фактов обнародовали в последнее время о священнослужителях католичества и о жизни в монастырях - там такое, что волосы дыбом встают. В православии этого не наблюдается. Там энергия в мирное русло направлена изначально. (Это дает повод думать, что они изначально мудрее). Так же еще помню различие - у католиков очень пышные, красочные и какие-то даже роскошные обряды. У протестантов - наоборот - все максимально скромно и просто. Еще у протестантов запрещен красный цвет в одежде. (Это тоже может быть устаревшие знания). Православные наверное в плане обрядов где-то между ними находятся. Из этого можно сделать вывод - что протестанты больше обращены внутрь себя, в душу - в обращении к Богу, а не к внешним проявлениям. Но это просто логический вывод из перечисленного. Может быть - зависит от менталитета народов, принявших ту или иную религию?? Алексей, еще забыли упомянуть староверов - они видимо к православию относятся? Даже сложно понять в принципе - потому что православные крестятся тремя пальцами, сложенными щепотью - а католики - двумя, сложенными прямо. Так вот - староверы крестятся двумя. И плюс они не употребляют в пищу кроликов, считая их кошками. (А кролик и кот - одно и тоже животное, насколько я помню - по китайскому и японскому гороскопам). То есть это какое-то очень странное смешение вер. Может быть - изначально все было не так - а люди с течением времени все переврали? Все перевернули, как им удобно - и сейчас уже не докажешь.

AlexeyPank: Различий-то много. Но вот в чем их суть? Ведь убивать друг друга из-за того, сколько тел у Бога (как монофизиты и несториане), от кого исходит дух святой - отца или сына (как католики и православные), на каком языке читать молитвы (католики и протестанты) - это же абсурд. В мире гораздо больше более серьезных проблем. И даже принцип менталитета тут не все определяет. Потому что немцы - частично католики, частично протестанты. Видимо, есть что-то еще.


Чиффа06: AlexeyPank пишет: Потому что немцы - частично католики, частично протестанты. Мне все таки кажется что немцы - лютеране... AlexeyPank пишет: Ведь убивать друг друга Да кто же щас из-за этого убивать станет?? Скорее мусульмане христиан перебьют - у них хоть джихад оправдывает. AlexeyPank пишет: Но вот в чем их суть? А люди склонны к разделению - имхо. Надо же им как-то становиться не такими, как остальные. Ну это имхо.

Crusader: Католики делятся на римских и греческих.

AlexeyPank: Чиффа06 пишет: Скорее мусульмане христиан перебьют - у них хоть джихад оправдывает. А знаете ли Вы, что такое Джихад? Вообще-то, это священная война для ЗАЩИТЫ от неверных. Так что вести его можно лишь обороняясь. Быть непохожим можно разными способами. Но ведь большинство-то и не знает различий между своей верой (которую он так же не знает) и верой соседа. Но вот если я лютеранин, а он католик, то общаться нормально у нас вряд ли получится.

Чиффа06: AlexeyPank пишет: А знаете ли Вы, что такое Джихад? Вообще-то, это священная война для ЗАЩИТЫ от неверных. Так что вести его можно лишь обороняясь. Вот я слышала, что некоторые мусульмане возмущаются насчет терроризма. Говорят что джихад это не для нападения. AlexeyPank пишет: Но вот если я лютеранин, а он католик, то общаться нормально у нас вряд ли получится. Не знаю... Мне кажется - а почему бы и нет?

AlexeyPank: А вот не получается. Я лично знал несколько баптистов. С ними просто невозможно общаться, они все сводят на то, что только они спасутся, а остальные сгорят в аду. И ведь могут ляпнуть такое, например, на чьем-то дне рождении. Вы представляете, как приятно человеку в день рождения слышать, что он в аду сгорит? Какое тут общение может получиться? И ведь они не хотят обидеть человека, просто у них такой образ мысли.

Чиффа06: AlexeyPank пишет: Вы представляете, как приятно человеку в день рождения слышать, что он в аду сгорит? Ну возможно, если учитывать заранее, что этот человек обидеть не хочет - а сам по себе такой, и быть к нему более снисходительным - то и ничего? Ну пропустить мимо ушей - если не согласен - вот и дискуссии не возникнет. Вести теологические споры - ну это наверное не на день рождениях

AlexeyPank: А это такое пожелание было. Никаких теологических споров и не было. Просто менталитет протестантов очень сильно отличается от других. Кстати, сейчас протестантизм активно набирает позиции среди коренных народов Сибири. Интересно, почему это?

Чиффа06: AlexeyPank пишет: Кстати, сейчас протестантизм активно набирает позиции среди коренных народов Сибири. Интересно, почему это? Сразу оговорюсь - не знаю почему. Просто я такой тенденции не заметила. Но вопрос встречный - коренные народы Сибири - это кто??? Неужели сибиры???

AlexeyPank: К коренным народам Сибири, как правило относят всех, кто жил здесь до русских. Но я конкретно имею ввиду: хакасов, бурятов, тувинцев, алтайцев. По последним исследованием протестантизм активно набирает приверженцев среди представителей этих народов. А еще такой же процесс идет в Южной Корее.

Чиффа06: Это статистика??? Действительно очень странно...

AlexeyPank: Это больше чем статистика. Так оно и есть на самом деле. По этому поводу православная церковь у нас бьет тревогу.

Чиффа06: AlexeyPank пишет: По этому поводу православная церковь у нас бьет тревогу. А я не в курсе даже. Я в принципе в церковь редко хожу...

А.Л.К.А.Г.А.Л.Ь.(st): христианство безнадежно. ересь, ересь, ересь.

Чиффа06: А.Л.К.А.Г.А.Л.Ь.(st) пишет: христианство безнадежно. ересь, ересь, ересь. У тебя альтернативный вариант?? :)

Alfredo: В католицизме есть довольно интересное течение, сторонники которой называют это течение Теологией освобождения. Я атеист, но чисто гражданская позиция этих людей мне импонирует. Нечто подобное, но более скромных масштабах (возможно я ошибаюсь, потому что жизнь мусульманской диаспоры России представляю только в общих чертах...) Я имею в виду деятельность Гейдара Джемаля и его единомышленников. В православии к сожалению и этого нет. Хотя явное сближение с зарубежной православной церковью может привести к тому, что часть православных более четко захочет оформить свои симпатии к левым. Пока что об этом говорить рано...

Alfredo: В Европе это внутрицерковное течение практически неизвестна, насколько я знаю, только ИРА заявляет о своей приверженности к его идеям. А в Латинской Америке практически все национальные освободительные течения с ним тесно взаимодействуют. Если все, что мне рассказали о них, я правильно поняли, лидеры Теологии освобождения в какой то степени вернулись к идеям раннего христианства, когда она была религией гонимых. Впервые о них не только как о религиозном, но и политическом течении заговорили, когда колумбйский священник Торрес известный своими патриотическими выступлениями был вынужден (именно вынужден, потому власть попыталась силой "успокоить" его сторонников и самого Торреса. После этого он и взял в руки автомат, и стал на какое то время одним из знаковых фигур знаменитой Крестьянской республики Маркеталия. Это Колумбия 60-х годов. Торрес был хороший оратор, и его антибуржуазные речи в общем то не противоречили взглядам коммунистов... В Чили изначально его сторонники по моему были не очень сильны, тем более руководство местной церкви было крайне консервативным. Они и Пиночету сильно помогли. Но в годы диктатуры это течение здесь тоже сильно укрепилось, и во многом благодаря им церьковь изменила свое отношение. Священники, примкнувшие к этому течению помогали бездомным, людям, которых преследовало полиция Пиночета, предоставляли убежища, деньги, одежду и т.д., собирали и передавали о массовых нарушениях прав человека в отношении инакомыслящих в международные правозащитные организации. Весьма активно сторонники Теологии освобождения действовали и в Центральной Америке. Деятельно участвовали и участвуют в работе Сандинистского фронта, их представитель, бывший священник и поэт Эрнесто Карденаль входит в руководство сандинистов, был даже министром в правительстве сандинистов.

Alfredo: Достаточно известным из числа сторонников этого течения был и архиепископ Сан-Сальвадора Арнульфо Ромеро, который открыто называл военную хунту Сальвадора бандой преступников, собирал и передавал в международные правозащитные организации материалы о преступлениях хунты, и в меру своих сил и возможностей старался помочь гражданскому населению, организовывая под патронажем церкви фельдшерские пункты и медицинские миссии. По приказу д`Оююссона, главаря сальвадорских "эскадронов смерти", был застрелен в соборе Сан-Сальвадора прямо во время проповеди перед прихожанами... Из последнего: представитель этого течения Фердинандо Луго, по сути стал лидером объединенной оппозиции, где до сих пор у власти партия "Колорадо", созданный Стресснером... К сожалению, не могу остановиться более подробно на их идеологии. Но возможно, кто то сможет добавить?

ИЛЬИЧ: Православные такие себе фундаменталисты: для них главное пронести через века Свет своей веры во всей ее искренности и, соответственно, со всеми догматами. Есть "Символ Веры" и больше, в принципе, православным-то и не надо кроме, ессно, Благодати Господней. А Католики большие новаторы и постоянно вносят что-то новое в свои догмы, служения и т.п.

AlexeyPank: Просто разница в том, что для православных авторитетом считается Вселенский Собор, на котором должны присутствовать все представители христианства. Само собой, что собрать такой Собор проблематично. Для католиков же авторитет - Папа, который может продвигать изменения в Символе Веры на местных Соборах.



полная версия страницы